Парадокс №1
1.1 В современном научном знании отсутствует геодезия, как целостная научная система, имеющая свою общеметодологическую и теоретическую основу;
1.2 В системе геодезического образования продолжается использование ошибочного определения и понимания геодезии (ОПГ), соответствующее середине ХХ века.
Парадокс №2
2.1 В системном плане разработана и опубликована в форме статей и монографий теория развития (ТРГ) и теория предопределенности (ТП);
2.2 Разработан закон пространственно-временного развития геодезии и соответствующая ему теория периодизации и датировки событий, исторического и технологического развития геодезии, с учетом принципов, критериев и факторов ее развития;
2.3 Ни ТРГ, ни ТП не используются в геодезическом образовании и науке;
2.4 В то же время, студентам при введении понятия «геодезия» не приводится каких-либо системных и методологических обоснований, определяющих существо геодезических работ и их соответствие историческому времени (начиная с Аристотеля) и различным сферам применения.
Примечание:
- Смотри на сайте раздел «Дискуссионный клуб«
- Смотри статью «Геопространство, геодезическая метрика, геодезия«
- Смотри статью «О некоторых понятиях геодезии«